Big Data (англ. «большие данные») – различные инструменты, методы и технологии, применяемые для обработки, упорядочения и анализа значительного массива неструктурированных данных. Понятие ввел Клиффорд Линч, редактор журнала Nature, в материале о возросшем объеме данных в мире и стремительном их увеличении. Big Data – социально-экономический феномен, позволяющий управлять неконтролируемым потоком информации и давать конкретный результат в зависимости от потребностей исследователя. Среди распространенных сфер применения Big Data: изучение привычек пользователей и их демографических показателей, оптимизация городского трафика, защита от мошенничества и пр. Таким образом, использование Big Data помогает не только бизнесу, но и государствам.
Анализ Big Data
Изучением массивов информации занимается направление Big Data Science. Источники данных – социальные сети и интернет вещей, к ним также добавляют данные из сетей сотовой связи и устройств аудио- и видеорегистрации. Среди основных методов и технологий, которыми пользуются аналитики, можно выделить:
-
Data Mining,
-
краудсорсинг,
-
смешение и интеграция данных,
-
машинное обучение,
-
нейронные сети,
-
статистический анализ,
-
распознавание образов и т. д.
Обработка неоднородной и быстро поступающей информации не под силу человеку, поэтому его заменяют интеллектуальными технологиями. С их помощью данные структурируются, вычленяются закономерности, формируются группы по различным характеристикам.