При выборе рекламных каналов нужно иметь четкую стратегию, иначе вы рискуете потратить бюджеты впустую, не получив нужного результата. Контекстная и медийная реклама помогают в достижении разных целей, и мы разберем их отличия, чтобы вы сделали правильный выбор.
Контекстная реклама — это объявления (текстовые, графические, видео), которые показываются пользователям по их поисковыми запросам, интересам или поведению в интернете. Контекстная реклама показывается на странице поисковой выдачи, партнерских сайтах, в мобильных приложениях и на других ресурсах.
Контекстная реклама взаимодействует с пользователями, готовыми совершить покупку — они уже знают о продукте и хотят его получить. Это performance-инструмент, направленный на достижение конкретных, финансово измеримых целей в короткие сроки.
Особенности контекстной рекламы:
-
запуск с небольшими бюджетами;
-
среди форматов есть как текстовые объявления, так и баннеры;
-
работа с горячим спросом;
-
высокая нативность (для рекламы на поиске);
-
быстрый результат при грамотной настройке;
-
гибкие настройки — от цены клика до аудитории;
-
узкий таргетинг.
Медийная реклама — это охватный инструмент, работающий с большими аудиториями. Пользователи еще ничего не знают о бренде, его товарах или услугах, и задача — рассказать об этом.
Особенности медийной рекламы:
-
работа с большими бюджетами;
-
среди форматов: фото, видео и аудио;
-
имиджевые цели — привлекает внимание, формирует мнение и знание о бренде/продукте;
-
баннеры и видео привлекают больше внимания, нежели текст;
-
работа на долгосрочный результат;
-
работа с широкой аудиторией.
Эти два типа рекламы выполняют разные задачи, требуют разных бюджетов и нацелены на разные масштабы аудиторий.
Отличаются и модели оплаты — в контексте, преимущественно, используют оплату за клик, а в медийной рекламе оплату за показы. Это не значит, что вы не можете платить по СРМ в Директе — контекстные площадки сейчас активно развивают и медийные форматы. Но если в медийной рекламе метрика «Охваты» покажет только уникальных пользователей, то в контекстно-медийных форматах в метрику «Показы» попадают все, даже те, кто увидел ваше объявление дважды.
В форматах есть общие черты — например, баннеры есть и там и там, но в контексте они нацелены на продажу, а в медийке на повышение узнаваемости, лояльности и т.д. Медийная реклама создает спрос, а контекстная — предложение.
Выбрать формат поможет постановка цели. Если вы хотите получить новых клиентов и продажи здесь и сейчас — то запускайте контекстную рекламу и собирайте «горячие» заявки от людей, которые уже готовы купить продукт. К тому же это идеальный вариант для тех, кто только вышел на рынок и не располагает большими бюджетами на создание имиджа.
Если же у вас есть клиенты, но вы хотите еще больше — запустите медийную рекламу. Она позволит «засесть» в головах покупателей, чтобы продукт начал ассоциироваться именно с вами. Как, например, при мыслях о стиральном порошке все вспоминают Tide — это результат медийных кампаний, проводимых годами. Конечно, тут не стоит ждать быстрой отдачи, это работа на долгосрочный результат.
Оба канала могут работать и параллельно — хоть они и отличаются, но прекрасно дополняют друг друга.