Контекстная реклама в поисковой выдаче может отображаться над результатами, справа от них и снизу. На место размещения в рекламном блоке влияет ряд факторов. В зависимости от выбранной сети продвижения эти параметры могут различаться.
Какие места предлагает Яндекс
Премиум-размещение (спецразмещение)
Блок над результатами поиска. До 4 мест в выдаче на десктопах и до 3 на мобильных устройствах. По утверждению Яндекс.Помощь, данный блок приносит больше всего кликов. Первое место позволяет добавлять уточнение и описания к быстрым ссылкам.
Остальные показы
Все объявления, не попавшие в премиум-размещение. Они могут отображаться сбоку от результатов поиска и под ними.
Как распределяет места Яндекс
Отбор объявлений для показа осуществляется на основе следующих факторов:
-
Прогноз кликабельности. Он основан на статистике кликов и показов ключевой фразы. Также учитываются наличие слов из запроса в описании и поведенческие факторы пользователей в регионе показа.
-
Ставка. Цена, которую рекламодатель готов заплатить за показ. При использовании программы Директ. Коммандер можно увидеть стоимость размещения в каждом из блоков. При этом аукцион не влияет на минимальную цену. Может случиться, что ни одно объявление не попадет в блок из-за слишком низкой ставки.
-
Коэффициент качества. Параметры оценки не раскрываются системой до конца. Известно, что на коэффициент влияет релевантность рекламируемой страницы запросу пользователя и статистические данные.
Какие места для размещения предлагает Google
Первое место
Объявление будет над всеми остальными в выдаче. При этом оно не обязательно будет над результатами поиска. Например, оно может быть первым внизу страницы, при этом вверху объявлений не будет совсем.
Все остальные места
Одно из мест над выдачей кроме первого или все места под результатами поиска.
Что влияет на место размещения в Google
Позиция объявления вычисляется на основании его рейтинга. Рейтинг определяется по сумме 6 факторов.
-
Ставка. Максимальная сумма, которую рекламодатель готов платить за клик.
-
Качество объявления и целевой страницы сайта. Google анализирует, насколько предложение рекламодателя соответствует запросу пользователя.
-
Минимальный рейтинг объявления. К показу допускаются только объявления, чей рейтинг выше порогового значения.
-
Конкуренция. Чем выше рейтинг объявления, тем больше шанс, что оно выиграет аукцион при одинаковой ставке с конкурентом.
-
Специфика конкретного поиска. Учитывается местоположение пользователя, тип устройства (десктоп или смартфон), время поиска, содержание предыдущих поисковых запросов в интернете и пр.
-
Ожидаемый эффект дополнительных элементов. Рекламодатель может добавлять в объявления расширения (дополнительную информацию, ссылки и пр.). Google рассчитывает их влияние на поведение пользователя и повышает рейтинг рекламы, которая предположительно добьется большего успеха.