Чем точнее определены фразы и слова, по которым будет показано объявление, тем более эффективна контекстная реклама — и по воздействию, и по затратам.
Основными способами уточнения условий показа объявлений по ключевым словам являются:
- настройка соответствия ключевых слов (широкое, фразовое, точное);
- использование минус-слов.
Минус слова используются в контекстной рекламе наряду с ключевыми словами, для того чтобы исключить показ объявлений по определенным запросам.
Например, если вы рекламируете услуги медицинской клиники, то, как минимум, вам стоит исключить показы своих объявлений для любителей сериала «Клиника» (используя в качестве минус-слов «скачать», «сезон», «серия» и т. п.), а также для покупательниц косметики «Клиник» (Qlinique) (минус-слова «косметика», «купить», «тушь», «крем» и т. п.).
При более тщательном подборе минус-слов можно исключить показ вашего объявления по запросам услуг, которые в вашей клинике не предоставляются — например, «стоматология», «лечение зубов», «стоматолог» и т. п.
Зачем использовать минус-слова?
1. Исключив показы объявления нецелевой аудитории, вы сэкономите бюджет, потому что не придется платить за переходы на сайт людей, которым ваши услуги не интересны в принципе.
2. Сократив количество нецелевых показов объявления, вы повысите его CTR. Это так же позволит вам сэкономить, т. к. CTR значительно влияет на показатель качества вашего объявления, его позицию показа и стоимость клика.
3. Определенным образом отминусовав слова (так называемая «перекрестная минусовка»), вы предотвратите конкуренцию своих объявлений за место в контекстной выдаче.
Что такое перекрестная минусовка?
Если для размещения объявления у вас выбраны пересекающиеся ключевые фразы, например, «детский шампунь» и «детский шампунь Дракоша», то первую фразу лучше уточнить минус-словом «дракоша» (детский шампунь -дракоша).
Первая фраза будет обеспечивать показ объявления по разным вариантам запросов (например, детский шампунь mustela, детский шампунь бюбхен, детский шампунь смешарики), но не по запросу «детский шампунь дракоша».
В этом случае данные фразы не будут конкурировать при выборе объявления и позиции для показа.
Особенности использования минус-слов в разных системах контекстной рекламы
1. Минус-слова используются для отдельных объявлений или для группы:
— В «Яндекс. Директ» — для отдельных объявлений или для всей кампании;
— В Google AdWords — для групп объявлений или для всей кампании.
2. «Минусовать» можно отдельные слова или словосочетания.
Например, вы можете вычесть из запроса «купить автомобиль» фразу «Нижний Тагил» (купить автомобиль -нижний -тагил). При такой минусовке объявление не будет показано по запросам, в которых встречается слово «тагил» (например, «купить автомобиль тагил») или слово «нижний» (например, «купить автомобиль нижний новгород»), а также по запросам, содержащим другие формы этих слов (купить автомобиль в Нижнем).