Трафик в интернет-маркетинге – это количество посетителей, зашедших на сайт за определенный промежуток времени. Привлечение большого объема качественного трафика является одной из важнейших задач по развитию веб-ресурса и увеличению продаж. Совокупный объем трафика из всех имеющихся источников (соцсетей, рекламных объявлений, поисковой выдачи) составляет общую посещаемость сайта.
Виды трафика
Платный. Трафик, который приводит на сайт рекламная деятельность специалистов по продвижению. Среди возможных вариантов контекстная реклама, таргетированные кампании в социальных сетях и пр. Все остальные виды можно назвать условно бесплатными, поскольку за переходы с владельца сайта не взимают деньги.
Прямой. Пользователь попадает на сайт после ввода его URL в адресной строке или открытия страницы из закладок браузера.
Реферальный. Пользователи попадают на сайт по ссылкам с других ресурсов-партнеров.
Органический. Переходы на сайт из поисковой выдачи. То есть все пользователи, которые попадают на ресурс естественным образом. Именно поэтому одна из целей seo-продвижения – повышение позиции в выдаче.
Инструменты учета трафика
Вести статистику трафика можно с помощью инструментов веб-аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрики, а также других специализированных сервисов типа SimilarWeb PRO, Roistat, Serpstat и пр. Они анализируют каналы привлечения трафика и позволяют получить отчеты об эффективности маркетинговых активностей. О чем могут рассказать эти сервисы?
-
Об источнике трафика.
-
Геолокации потенциальных клиентов.
-
Среднем времени посещений и длительности сессий в отдельности.
-
Поисковых фразах, по которым нашли сайт.
-
Возрасте, поле и предпочтениях посетителей.