Контекстная реклама привлекает рекламодателей своими достоинствами — таргетирование по аудиториям, принцип оплаты за клик и самый низкий стартовый бюджет по сравнению с другими видами размещений.
Кампанию можно запустить при наличии на счету буквально 300 рублей (минимальный бюджет в «Яндекс.Директ»). Это дает рекламодателю возможность самостоятельно решать, какой бюджет контекстной рекламы для него допустим, и исходя из этого устанавливать цену за клик и ограничивать количество полученных кликов.
Принятый в контекстной рекламе принцип оплаты за результат привлекателен для рекламодателей. Развитие контекстной рекламы и попытка сделать схему оплаты выгодной для заказчиков привели к возникновению новых моделей оплаты, в которых в качестве результата могут рассматриваться: оформление заказа через сайт, заполнение посетителем онлайн-анкеты, звонок в офис рекламодателя и другие действия.
Стоимость контекстной рекламы зависит от нескольких факторов:
-
выбор тематики размещения (дорого обойдутся Финансы, Бизнес, Недвижимость, Туризм, Строительство и ремонт);
-
подбор ключевых слов (контекстные или неконтекстные, низкочастотные или высокочастотные);
-
выбор позиции показа объявления (спецразмещение, 1 место, гарантированные или динамические показы);
-
время показа объявления (рабочие или выходные дни, дневное или ночное время);
-
настройки геотаргетинга (по большинству тематик контекстная реклама с региональным таргетингом дешевле, чем реклама с таргетингом на Москву или Санкт-Петербург);
-
CTR объявления (высокий или низкий).
В зависимости от категории подобранных ключевых слов средняя цена контекстной рекламы (цена клика) будет варьироваться.
Вот данные по Яндексу за 1 квартал 2021 года (в скобках цена на 2020 год):
«Красота и здоровье» — $0,01 – $0,03 ($0,56 – $1,17)
«Обувь/одежда/аксессуары»: $0,03 – $0,04 ( $0,05 – $0,11)
«Разработка ПО»: $0,11 – $0,24.
«Маркетинг»: $0,20 – $0,43
Как видите, в разных тематиках разная конкуренция и спрос на товары/услуги, а значит, и разные цены..
По данным «Яндекс.Директ» и Google Ads, минимальные ставки составляют:
— 30 коп. (в «Яндекс.Директ»)
— 0,01 коп. (в Google Ads)
Однако следует помнить, что стоимость контекстной рекламы определяется по аукционному принципу, и цена используемых ключевых слов в каждом случае будет определяться в сравнении с ценами, по которым покупают клики конкуренты.
Цена клика напрямую влияет на позицию в выдаче. Но это не единственный фактор — для размещений рассчитывается рейтинг, где учитывается не только ставка, но также показатель качества объявления и целевой страницы, а также ожидаемый эффект от подбора расширений и формата объявления. Это означает, что вы можете обойти конкурентов, назначивших более высокую ставку, если ваши рекламные материалы и ключевые слова будут в большей степени соответствовать запросам пользователей.