Мы создали интернет-магазин, подключили онлайн оплату, настроили платежные системы и потираем ладошки в ожидании клиентов, которые засыпят нас заказами по самое не балуй, но что-то явно пошло не так, ибо прошел месяц, а количество заказов можно пересчитать на пальцах одной руки, а выручки хватает только на «дошик», причем не самый лучший.
Оперативно ознакамливаемся со списоком рекомендаций и внедряем их (если что-то непонятно или вы с чем то не согласны - милости просим в комментарии в соц. сетях).
Поговорил - продал
С древних пор (не уверен на счет этого, но думаю так было всегда) зазывалы делают свое дело исправно, сам неоднократно попадался на их уловки, льстивые речи и приятные лица, так что первый наш совет - онлайн-чат на ваш сайт. Подловите вашего клиента, предложите ему эксклюзивные условия на покупку (конечно, если сможете, вы ведь не мошенники) и старайтесь найти именно то, чего он хочет. Если у вас этого нет в ассортименте, нет в наличии - не отчаивайтесь, у вас всегда должна быть порция товара, которая может пригодиться любому, абсолютно случайно (это как товары у кассы в «Ленте», лично я без пары шоколадных батончиков от нее не отойду).
Рационально возникает вопрос, что именно установить?
Конечно, если вы используете 1C-Bitrix, то тут же запускайте портал Bitrix24 (пишите нам, мы поможем) и подключайте открытые линии: все общение в одном месте по любым каналам, от формы заказа звонка до чатика в телеге.
А что если я еще не образумился и не перенес свой сайт на CMS 1C-Bitrix? На такие случаи в интернете полным полно разного рода решений, можно использовать JivoSite - достойное решение, сами какое-то время им пользовались на сторонних ресурсах, но Bitrix захватил наши умы и сердца, так что только открытые линии, товарищи, только открытые линии!
Заполучите сеть распространителей
Кто им может быть для интернет-магазина? Конечно, это маркетплейсы, коих развелось сейчас уйма, как опавших листьев осенью (поздней, если что, в центральной полосе России). Настройте выгрузку своих товаров в Яндекс.Маркет, Wildberries и другие. Благо, это не требует больших денежных и временных затрат.
Рассмотрим для примера Яндекс.Маркет (сервис Беру) - Битрикс уже из коробки позволяет вам произвести интеграцию с этой площадкой и поддерживать актуальность каталога: стоимости и наличия продукции. Откройте свой товар тысячам пользователям площадки, используйте все возможности для распространения своей продукции, не стоит стесняться.
Продавайте в 1 клик
Большинство людей на нашей планете крайне нетерпеливы, так что чтобы отловить такого торопыгу нужно дать ему возможность сделать все быстро, без лишних задержек и муторного заполнения различного рода форм, подтверждения e-mail и так далее: ввел номер телефона, оплатил заказ, получил SMS с логином и паролем в ЛК, вот так, в 3 этапа должна проходить быстрая продажа (не совсем в 1 клик, но как есть).
А теперь представьте, что у вас на сайте есть какие-то ошибки или неточности? Эти вещи могут отвернуть вашего клиента от сайта раз и навсегда. Если вы два дня обрабатывали заказ, не дав клиенту обратной связи, если клиент не смог ввести свой номер телефона или e-mail в форме оформления заказа из-за ошибок в маске - беды не миновать, клиент уйдет, и уйдет он к вашему конкуренту! Вам нужен успешный конкурент? Нет, вам самим нужен успех, так что не ленитесь, пройдите сами весь путь пользователя на сайте. Встаньте на его место и оформите заказ на своем сайте - если что-то смущает, то значит пора что-то делать (обратиться в Bewave за помощью)!
Не останавливайте продажи
Клиента заинтересовала покупка бутылочки для детского питания? Самое время предложить ему купить детское питание, соску и памперсы, а если предложить ему купить это все в купе, да и с хорошей скидкой - у него не будет шансов, он ваш (зачастую, не буду врать, это не всегда так работает, но делаем что можем)! Всегда показывайте клиенту какие товары он уже смотрел, что еще может его заинтересовать, предлагайте ему альтернативу - не давайте клиенту уйти с вашего сайта без нужной для него покупки, вы в силах это сделать!
А что если клиент уже купил набор по супер цене? Работа закончена? Нет, конечно, нет! У вас остались его контактные данные (он еще не знает с кем он связался) - делаем повторные продажи, направляем клиенту специальные предложения и уведомления о тех невероятных скидках, которые предоставляет ваш магазин, не боясь остаться без выручку с такими-то сильными акциями. Привлекайте клиента, не давайте ему забывать о себе, пусть всегда знает, что он может найти у вас то, что ему нужно здесь и сейчас!
Это лишь 4 пункта, можно в деталях обсуждать каждый из них и выжать 50, 100 советов как продавать в интернет-магазине, но эти 4 пункта - это уже неплохо, поверьте. Просто попробуйте - результат не заставит себя ждать!
Ну а если вы хотите получить план развития вашего интернет-магазина - обращайтесь к нам, мы вам поможем!